Мы всегда на пульсе вашего стоматологического здоровья


    Услуги Статьи Вопросы
LiveZilla Live Help


Гигиена полости рта у детей с заболеваниями пародонта и СОПР.

Во все времена здоровье зубов и десен неоспоримо связывалось с гигиеной полости рта, древние врачеватели утверждали, что человек здоров, пока здоровы его зубы. Учитывая высокую распространенность кариеса зубов, заболеваний пародонта, вполне понятно стремление современных стоматологов использовать все существующие методы профилактики для предупреждения стоматологических заболеваний и снижения интенсивности их течения. Одним из наиболее эффективных и вместе с тем наиболее простых и доступных мер профилактики этих заболеваний является правильный и эффективный уход за зубами, полостью рта в целом с использованием всего арсенала современных средств гигиены полости рта.

Профилактическое значение ухода за полостью рта не вызывает никакого сомнения, об этом убедительно свидетельствуют данные специального изучения стоматологического статуса в зависимости от уровня гигиены полости рта (Васина С.А., 1983; Федоров Ю.А., Леус П.А., 1993). Наглядным свидетельством профилактического значения гигиены полости рта являются исследования на добровольцах, у которых при исключении активных гигиенических мероприятий в присутствии углеводов в короткие сроки возникают множественные очаги деминерализации эмали (Fehr, 1970; Леонтьев В.К. с соавт., 1981), полностью исчезающие при последующем регулярном и тщательном уходе за зубами (Сунцов В.Г., 1986).

Рациональный уход за полостью рта является базовым методом профилактики и может носить характер этиологический, т.е. направленный на устранение причин заболеваний органов полости рта (микроорганизмов зубных отложений). Наличие фундаментальных знаний о причинах и развитии заболеваний является необходимой предпосылкой для разработки их первичной профилактики. Наиболее эффективными являются методы профилактики, воздействующие на причину заболеваний.

В данном учебном пособии представлены данные о теоретическом обосновании гигиены полости рта как базового метода профилактики основных стоматологических заболеваний, современных методах и средствах гигиены полости рта, рекомендации по их применению в зависимости от стоматологического статуса и возраста ребенка, подростка, взрослого.

Методическое пособие составлено в соответствии с типовой программой дисциплины стоматологии детского возраста и профилактики стоматологических заболеваний (МЗ МП РФ от 1996 г.) и в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта ВПО (2000).

Система Orphus

Другие статьи

Болезни пародонта у детей. Эпидемиология и профилактика.

Заболевания пародонта, возникающие в детском возрасте, - основная причина потери зубов у взрослых после 40 лет, что объясняет их большую медико-социальную значимость.

Лечение язвенного гингивита у детей.

Лечение язвенного гингивита требует неотложной антибактериальной терапии. Внутрь назначают метронидазол препарат, обладающий противопротозойным действием и активный в отношении анаэробных бактерий.

Этиология и патогенез заболеваний пародонта у детей.

В детском возрасте чаще встречаются воспалительные заболевания пародонта, причинами которых являются разнообразные эндогенные и экзогенные факторы. Морфологические и патофизиологические варианты течения заболевания больше

Лечение заболеваний пародонта у детей. Принципы лечения заболеваний пародонта у детей.

Лечение должно быть комплексным и включатъ этиотропную, патогенетическую, симптоматическую, саногенетическую и восстановительную терапию

Лечение пародонтолиза у детей.

Лечение пародонтолиза (идиопатические заболевания с прогрессирующим лизисом тканей пародонта) состоит из терапии основного заболевания, которую проводят врачи-специалисты (гематолог, эндокринолог и др.) и комплекса

Теоретическое обоснование гигиены полости рта как базового метода профилактики кариеса зубов, болезней пародонта и СОПР.

Целенаправленная профилактика кариеса зубов и болезней пародонта требует отчетливого представления о причинах, вызывающих эти заболевания, факторах, способствующих их развитию и механизмах их взаимодействия.